Story-telling Workshop: Sudeten Exploration

Application deadline: 
June 17, 2020

Мы въезжаем в Осиналице – сказочную деревеньку, покрытую декабрьским инеем где-то в Судетах. Красные черепичные крыши, звенящая тишина и покой. Связи и интернета нет. Кажется, должен быть очень весомый аргумент, чтобы переехать в такую деревню.

Нас встречает лохматый пес Акбар, привычно пересчитывает гостей и показывает путь к дому. Видно, что это его любимая работа – общаться, а три овцы, взирающие на него с холма, будто бы не имеют к нему никакого отношения.

Но кроме пса во дворе никого, все застыло без движения в рождественском приготовлении. Аккуратно срезанные ветви омелы лежат на деревянном настиле. Интересно, здесь принято защищаться от злых духов или все-таки целоваться под ее ветвями?

Все деревенские дворы похожи, здесь лежат инструменты, забытые после починки крыши, а здесь построен целый детский замок – строительный песок, формочки, экскаваторы и грузовики. На пересчете количества детских колясок слышу, как гостеприимно распахнулась дверь и из дома скромно вышел хозяин.

Почти седой, невысокого роста, бывший пражанин, 4 года как деревенский житель, по совместительству дизайнер, отец семейства.

Когда читаешь описание хозяйства в деревне, которое не занимается фермерством, а проводит мастер классы всего, что только можно – от столярного дела до арт-практик, возникает вопрос – зачем?

Владимир, держа на руках трехлетнюю девчушку, одетую как капуста, просто отвечает – нравится. Нравится отдавать людям умение, возможность не торопиться и задуматься о плодах своих трудов.

Настоящим сюрпризом для меня становится лесной детский сад, который работает тут же три дня в неделю. Суть в том, что дети проводят большую часть дня в лесу – там каждый найдет шишку и палку, там нет конкуренции – там простор и свобода действий. Они забегают в дом лишь поесть и немного согреться.

– Даже не задумываясь, спрашиваю, а сколько же у вас детей? Наверно половина группы из 15 человек ваши?

– Это смотря, как считать. Шесть или четыре. Двое от первого брака выросли, я вижу их раз в год на рождество. Маленькая Эттель и Владислав живут здесь, а двое умерли.

Зайдя в гостиную, поначалу не понимаешь, зачем ровно половину места занимает подиум высотой около метра с подушками, лесенкой, горками и миллионом игрушек. Наверное пол холодный, ступни отмерзают даже в тапочках.

“Владислав не простой ребенок, мы сделали все, чтобы он чувствовал себя с нами на одном уровне. Ему всего шесть и он передвигается исключительно на инвалидной коляске” – поясняет Владимир в ответ на мой недоумевающий взгляд в сторону подиума.

До этого во дворе я заметила много деревянных самодельных игрушек, которые удивили меня размером. Еще пару минут назад я живо представляла, как на них катаются юные скауты из детского сада. А сейчас меня осенило, для Кого они. Большой конь на колесах с ручками и карабинами в странных местах. Заготовка для целого автомобиля на таких же больших колесах. Кажется, я знаю, кто устраивает заезды по окрестным лесам в поисках приключений.

– Мы живем здесь 4 года – нарушает мое молчание Владимир. Каждый день я выхожу во двор ночью, вижу звезды и месяц. В Праге было много света и шума и я не успевал замечать главного.

Нам пора собираться в дорогу, Владимир торопится на учебу столярному мастерству. Создавать новые вещи, используя старую мебель – его хобби.

“Дерево бывает одновременно мягким и твердым, теплым и холодным” – это целая философия его жизни.

Story-telling Workshops

We host civic actors in Prague for one week, arrange training with a professional writer and a number of field trips around the Czech Republic. Learning the theory of constructing stories and then meeting unique individuals and exploring new locations, such as a tour of Prague with some of the city’s homeless men and women or a visit to an urban farm, participants build a story focusing on one of the people they met or places they visited.

Participants learn how to introduce topics and talk about issues in a way which can capture the attention of new audiences such as local communities, mainstream media, politicians or donors. After the event, participants return to their organisations and construct a story about how they became involved in civil society or about the history of their group.

Related Articles

No items found.

Don’t miss a beat.
Follow us on Facebook, Telegram and Instagram for the latest updates, calls for applications and  opportunities.